Наш адрес: 101000, Москва, ул. Маросейка, д.6-8, стр.1, офис 287
Метро: Китай-Город
e-mail: info@capitangrant.ru

+7-495-790-3146
+7-495-624-8503

Костёл Вознесения Пресвятой Девы Марии

Страна: Белоруссия

Бывший бернардинский, ныне приходской католический храм; памятник архитектуры и истории культуры.
История

Впервые упоминается в документах в 1504 г., когда великий князь ВКЛ Александр подарил виленским бернардинцам (ветвь францисканцев) 6 000 моргов леса в Минском уезде. Получившие землю монахи жили по 2-4 человека в постройках-будах, имея при этом часовню.
В 1591 году был построен деревянный храм Посещения Марией Елизаветы, в котором находился чудодейственный образ иконы Матери Божьей, привезённый в 1598 году Яном Пацом из Рима (дар папы римского Климента VIII) и в 1613 году переданный в церковь. Позже, в 1643 году, построен новый костёл, а в 1750 году — жилой корпус. 29 июня 1767 года было начато строительство нового костёла.
В 1783 году костёл был освящён в честь Вознесения Матери Божьей. На протяжении второй половины XVIII века к нему были пристроены различные костёльные помещения. С 1756 года при монастыре существовала музыкальная школа, в 1793—1842 — двухклассная школа и госпиталь. В 1731—1797 гг. в духовной школе монастыря изучали моральную теологию и риторику, при этом монахов насчитывалось 4-17 человек.
После закрытия храма в 1852 году некоторые его монахи принимали участие в восстании 1863-64 гг.
В данный момент в костёле служат епархиальные священники. Рядом с храмом сохранилось здание плебании (дома священника) XIX века. Храм занимает промежуточное положение между бескупольными и купольными базиликами. Пересечение трансепта со средним нефом отмечено куполом, скрытым внутри крыши.
Архитектура двухбашенного фасада представляет собой лес пилястр, полуколонн и сложных раскреповок по вертикали и горизонтали. Особенно насыщена центральная часть, утратившая обычное впечатление щита с фронтоном и превратившаяся в скульптурный массив с фигурным гребнем. Убранство костела как снаружи, так и внутри типично для архитектуры позднего барокко: пластика форм достигла в нем наивысшего развития